Классическая технология

Резюме. Эта технология вымирает. Заменяет ее Керамический принтер  и Цифровая деколь. Но она является прародителем всего направления, и если Вы не знакомы с классикой читайте обязательно!

Технология не случайно названа "классической". Этой технологии много лет. Она отличается уникальной стойкостью к природным воздействиям. Овалу ведь приходится находиться под открытым небом под воздействием ветра, снега, солнца и дождей. В качестве основы выбран эмалированный овал. Это либо керамика, либо металл, покрытый эмалью. Про создание и перенесение изображения - отдельный разговор.

Создание изображения. На стеклянную фотопластину в темной комнате обычным фотографическим методом наносится изображение. В итоге получатся фотография на стекле. На втором стекле готовится специальная поверхность. По свойствам ее можно сравнить с жидким киселем. Итак, у нас получается 2 стеклянных пластины: одна с фотоизображением, вторая с тонким слоем липкой поверхности.

Далее пластины располагаются друг над другом на небольшом расстоянии, та что с фотографией - выше. Над этим бутербродом включается мощная лампа. Через некоторое время на нижнем стекле участки, куда попадает много света, подсыхают и становятся не липкими. Там же, где на фотографии темные места, свет проходит плохо и на втором стекле формируется изображение, пока незаметное глазу, состоящее из участков разной липкости.

Следующим этапом на второе стекло наносят специальную краску (керамическую), способную выдерживать высокие температуры, не выгорая. Керамическая краска, естественно, приклеивается там, где более липко. Итак, на втором стекле формируется изображение, не боящееся температуры.

Перенос и фиксация. Изображение закрепляется на стекле нанесением вещества, напоминающего жидкий полиэтилен. После отмачивания, нижний "кисельный" слой растворяется, и мы получаем взрослый вариант детских переводных картинок. То есть, изображение тонкой "полиэтиленовой" пленочкой плавает в воде. Далее оно аккуратно ловится на поверхность овала, высушивается, корректируется. Фиксируется путем обжига в муфельной печи. При этом, керамическая краска вплавляется в эмаль овала.

Обновления. С появлением компьютерной техники процесс создания изображения чуть-чуть упростился. Для тех кто работал на "классической" технологии это стало серьезным прорывом. Упростилось создание 1-го изображения.

Теперь, вместо фотографии на стекле, обычно используется прозрачная пленка для лазерных или струйных принтеров, на которой соответствующим принтером нанесена "фотография". Это позволяет ретушировать изображение на компьютере. Позволяет набирать текст, который раньше выводился на овале вручную пером. Но все дальнейшие процедуры сохранились: второе липкое изображение на стекле, нанесение краски(запыление), отмачивание, обжиг.

+ ПЛЮСЫ +

    * Изображение практически вечное. Скорее изоржавеет основа овала и отпадет эмаль, чем что-то случится с изображением.
    * Качество. Если работает профессионал, и в качестве изображения стеклянная фотопластина, получается ФОТОовал.

- МИНУСЫ - Все остальное проблемно.

* Кустарно, не технологично. На качестве изображения сказывается все, даже погода. Сегодня работает, завтра непредсказуемо.
* Персонал. Попробуй этим премудростям научи, а потом попробуй удержать, чтоб конкурентом не стал...
* Вредность. Много разных химических компонентов вредных для здоровья. У мастеров со стажем развиваются серьезные проф. заболевания.
* Помещение. Для муфельной печи нужно специальное место - в офис/магазин не поставишь.
* Цвет. Монохромный овал раскрашивают вручную, голубым - фон, розовым - лицо, зеленым - одежду, красным - губы.
* Расходка. Многие ушли с этого метода, и теперь возникают проблемы с расходными материалами.
* Качество. Как + так и - . Если сегодня не та фаза луны, а исходное изображение напечатано на пленке лазерным принтером с низким разрешением, то ... :(